Современные дизельные топливные системы Common Rail с прямым впрыском , являются в настоящее время, самыми передовыми и высокотехнологическими решениями в мировом автомобилестроении. В отличие от традиционных систем питания дизельных двигателей с обычным ТНВД (топливным насосом высокого давления), в систему Common Rail добавлена топливная рампа с электронными датчиками, в которую подается дизельное топливо под высоким давлением, свыше 1200 бар, и распыляется в цилиндры электрическими форсунками, или высокоточными пьезофорсунками с электронным управлением (в новом третьем поколении топливных систем Common Rail).
Основная группа мировых производителей топливной аппаратуры: компании Denso, Bosch, Delphi стали применять пьезоэлектрические инжекторы для повышения точности и качества впрыска, увеличения количества фаз впрыска, и уменьшения интервала времени фазы впрыска, все это потребовало дополнительно повысить давление подачи дизельного топлива в топливной рампе до 1800 бар.
Первые разработки системы Common Rail уходят в 60-е годы прошлого столетия, ее первоначальный прототип был разработан в Швейцарии – Робертом Хубером.
Уже в середине 90-х годов, специалисты корпорации Denso разработали и внедрили систему Common Rail в коммерческий транспорт, в частности данная топливная система была впервые применена в грузовых автомобилях марки Hino.
В дальнейшем, в разработку и внедрение этой системы в автомобильный транспорт, новаторские идеи и решения поочередно вносили специалисты фирм: Magnetti Marelli, FIAT, Robert Bosch.
Главной задачей системы Common Rail, является обеспечение максимально быстрой и точной подачи топливной смеси в цилиндры двигателя в единицу времени с полным процессом сгорания топлива, производя отдачу двигателем максимально возможной мощности и крутящего момента и достигая предельно низкого уровня выброса вредных отработавших газов в атмосферу, и расхода топлива. Что, и позволяет поднять экологический класс транспортных средств на более высокий уровень.
Принцип работы системы Common Rail и ее основные компоненты:
Система Common Rail включает в себя погружной, или вакуумный насос низкого давления, топливную магистраль, топливную рампу, датчик подачи воздуха, датчики распределительного и коленчатого вала, датчики температуры системы охлаждения двигателя, температуры и давления подаваемого воздуха, датчики положения педали акселератора, систему подогрева и фильтрации топлива, и инжекторы.
В системе Common Rail дизельное топливо под высоким давлением подается непосредственно в цилиндры из топливной рампы, где оно предварительно аккумулируется. Электрический, либо вакуумный насос (обычно погружного типа) подает топливо из бака через фильтр с подогревателем топлива к насосу высокого давления (ТНВД), который в свою очередь, перекачивает его в топливную рампу. ТНВД имеет непосредственный привод от двигателя. Для стабильной работы самой системы Common Rail, необходимо поддерживать в рампе максимально возможное давление. От топливной рампы, через трубки равной длинны, дизельное топливо подается к инжекторам, которые производят его непосредственный впрыск в цилиндры двигателя.
В топливной рампе встроен регулятор давления, который лишнее топливо через охладитель переводит обратно в бак. Датчик давления, установленный в топливной рампе, взаимодействует напрямую с блоком управления двигателем (ECU), и обменивается с ним необходимой рабочей информацией.
За управляющей и контролирующей информацией следят датчики: давления топлива в рампе, потока воздуха, распредвала и коленвала, датчики температуры двигателя, и подаваемого воздуха, системы подогрева поступающего топлива, положения педали акселератора.
Активаторы в системе Common Rail должны быстро реагировать на команды, поступающие от электронного блока управления, это сами инжектора, клапан регулятора давления топлива в рампе, клапан турбокомпрессора, рециркуляции отработавших газов.
Тестер NCT 1500 поставляется в следующей комплектации:
♦ Упаковочный кейс
♦ Регулировочный клапан
♦ Адаптер для топливных систем DELPHI
♦ Адаптер для топливных систем BOSCH и DENSO
♦ Регулировочный для систем SM
♦ Пластиковые колбы для теста обратного потока инжекторов
♦ Набор прозрачных трубок с рисками
♦ Адаптер для обратного потока инжекторов
♦ Клапан для теста обратного потока инжекторов
♦ Пыльники
♦ Цифровой измеритель высокого давления до 1800Бар
♦ Адаптер для старых систем DELPHI
♦ Адаптер для новых систем DELPHI
♦ Адаптер для систем BOSCH/DENSO
♦ Кабель контроля клапана давления
♦ Измеритель вакуума
♦ Измеритель давления
♦ Соединительные трубки для измерителей давления
♦ Соединительные адаптеры
♦ Коннекторы для топливных фильтров
♦ Техническая инструкция с подробным описанием процедуры тестов и эталонными значениями
Для обеспечения контроля качества работы системы Common Rail, ее технического обслуживания, обнаружения и устранения неисправностей, предназначен тестер топливной системы NCT 1500.
NCT-1500 тестер проверки давления систем Common Rail предназначен для тестирования и последующего ремонта инжекторов, клапанов, топливных магистралей и насосов систем Denso, Delphi, Bosch, без демонтажа данных компонентов с автомобиля. Данный диагностический комплекс универсален в применении к различным маркам автомобилей. Поддерживается диагностика следующих типов систем: BOSCH CP1, СР1CAV, CP3, CP3H, DELPHI, DENSO и др., простых электрических и современных пьезоэлектрических инжекторов, клапанов типа DRV, DRV2, DRV3, DBV4 и др. Комплект диагностического оборудования подходит к большинству азиатских и европейских автомобилей, ввиду общей унифицированности систем Common Rail, официально поставляется в дилерскую сеть автоконцернов KIA и HYUNDAI, также может профессионально использоваться в неавторизованных сервисных автоцентрах.
Основные функциональные характеристики:
♦ Тесты линии низкого давления топливных систем с электрическим погружным первичным топливным насосом.
♦ Тесты линии низкого давления систем с первичным вакуумным топливным насосом на ТНВД.
♦ Тесты линии высокого давления.
♦ Статический тест обратного потока инжекторов.
♦ Динамический тест обратного потока инжекторов.
♦ Тест клапана контроля давления топлива.
♦ Тест – промывка топливных трубок рампы.
♦ Согласование проведенных тестов с техническими параметрами и активацией с помощью диагностических сканенров CarmanScan.
Пример теста системы низкого давления BOSCH.
Пример теста системы низкого давления DELPHI
Пример теста обратного потока инжекторов
Стоимость полного комплекта NCT 1000 — 1 000$ = 29.900 руб.
Стоимость полного комплекта NCT 1500 — 1 200$ (комплект компрессометра) = 35.880 руб.
Файлы для скачивания:
Руководство на русском NCT-1500 тестера проверки давления систем Common Rail (PDF)
NCT-1500 Common Rail Tester Quick Manual (PDF)
|